Только видеокарты
среднего звена, как правило, лучше всего сбалансированы по соотношению «цена/быстродействие».
Оба главных игрока на
рынке 3D-акселераторов предлагают чипы для видеокарт среднего звена. У ATI это
Radeon 9600, у NVIDIA – GeForce FX 5700. Видеокарта ATI появилась на рынке очень
давно (конечно, по меркам этого рынка), но она по-прежнему остается популярной
благодаря удачной архитектуре и постоянно улучшающимся драйверам. ATI уже
подготовила ей замену – Radeon X600, однако эта видеокарта станет доступной
только через некоторое время. А пока в среднем ценовом сегменте ATI предлагает
Radeon 9600 и две его модификации – Pro и XT, отличающиеся в основном тактовыми
частотами.
GeForce FX 5700 – более
«свежая» видеокарта. В ее основе – ядро NV36, образованное от ядра NV38 (
GeForce FX 5950) путем сокращения количества конвейеров и уменьшения тактовых
частот. По сравнению с предшественником,
GeForce FX 5600, у этой видеокарты
увеличено с двух до трех количество вершинных процессоров, усовершенствованы
технологии экономии пропускной способности памяти (сжатия буфера кадра, раннего
Z-теста), улучшена поддержка полноэкранного сглаживания и анизотропной
фильтрации. Даже если сравнить GeForce FX 5600 и 5700 по частотам, то новая
видеокарта существенно выигрывает: частота чипа возросла с 325 до 425 МГц,
используется более быстродействующая память с частотой 275 (550) МГц. По
частотам FX 5700 уже не уступает своему главному конкуренту,
Radeon 9600, за исключением его
модификаций Pro и XT.
Правда, если
рассматривать ситуацию по ценам, то GeForce FX 5700 (да и другие видеокарты
NVIDIA) находится в невыгодном положении: аналогичные по производительности
видеокарты ATI стоят немного меньше. То, что возможности по поддержке шейдеров у
GeForce FX выше, чем у линейки Radeon 9600/9800, пока не играет роли, так как
повышенными требованиями к шейдерам отличаются только 3D-бенчмарки.
(В скобках замечу, что
ситуация на рынке 3D-видеокарт только кажется сложной. Производители
3D-ускорителей продолжают шлифовать поддержку различных технологий улучшения
качества и оптимизации работы с памятью, не забывая с каждым разом поднимать
тактовые частоты. Да, каждая новая видеокарта оказывается немного быстрее
предыдущей даже в расчете на мегагерц частоты, но принципиально расстановка сил
не меняется.)
GeForce FX 5700 в исполнении Microstar
Компания Microstar –
бесспорный мировой лидер по производству видеокарт. Компания долго отрабатывала
технологии и на сегодня выпускает одни из самых качественных 3D-ускорителей на
базе чипов NVIDIA. В последнее время Microstar начала модифицировать дизайн и
добавлять некоторые полезные возможности, чтобы еще больше отличаться от
конкурентов. Так, последние модели GeForce от Microstar оснащаются качественной
и тихой системой охлаждения, имеют реализованную на уровне драйверов технологию
динамического разгона. Однако речь пойдет не об этом, а о видеокарте FX 5700
этого производителя.
Вообще Microstar
выпускает несколько различных вариантов видеокарт на базе FX 5700. Они
отличаются объемом памяти (128 и 256 Мб) и наличием возможностей захвата видео (
VIVO). Есть также модификация с двумя выходами DVI.
На тестирование поступила
модификация VTD128, оснащенная 128 Мб видеопамяти, видеокодеком Philips SAA7114
H, разъемами D- Sub, DVI- I (совмещенный аналоговый и цифровой выход на монитор)
и TV- In/ Out.
К сожалению, я не занимаюсь
захватом и оцифровкой видео, поэтому ничего определенного по поводу работы
видеокодека Philips сказать не могу.
Из его технических
характеристик следует, что этот чип позволяет захватывать видеосигнал в форматах
PAL, NTSC и SECAM. Поскольку обратное кодирование сигнала он не поддерживается,
для вывода на телевизор используется встроенный в графический чип видеокодек. С
помощью переходника к разъему S- Video видеокарты можно подключить источник
композитного или двухкомпонентного видеосигнала, для вывода изображения тоже
предусмотрены два типа разъемов. В комплекте с видеокартой поставляется
стандартный кабель S- Video.
Следует обратить внимание
на то, что Microstar выпускает два варианта этой видеокарты – тип А и тип B.
Внешне они отличаются тем, что у видеокарты типа А выход на аналоговый монитор
находится сверху, а выход на цифровой – снизу, а у типа В – наоборот. Но отличия,
конечно, не в расположении разъемов. Дело в том, что выходов у видеокарты три, а
встроенных CRT-контроллеров у чипа NVIDIA только два. Поэтому вывод различных
изображений (например, для создания рабочего стола на двух мониторах сразу)
возможен только для двух подключенных устройств. У видеокарты типа А первый
выход на монитор и на телевизор совмещены, на них выводятся только одинаковые
изображения. Чтобы получить различное изображение на мониторе и телевизоре,
монитор нужно подключать ко второму выходу (через переходник DVI). В случае
видеокарты типа В, наоборот, невозможно получить различное изображение на
мониторе с цифровым интерфейсом и телевизоре, но на аналоговом мониторе и
телевизоре можно.
Видеокарта оснащается
DDR-памятью Samsung с временем цикла 3.6 нс (штатная частота 275 МГц) и
128-битной шиной. Для охлаждения графического чипа используется большой медный
радиатор с радиальными ребрами и скромных размеров прозрачный вентилятор. Дизайн
печатной платы – стандартный.
Осталось рассказать о
комплектации.
Видеокарта поставляется в
коробке, сопровождается кабелем S-Video, переходником DVI-D-Sub, разветвителем
для ТВ-входа/выхода. Кроме компакт-диска с драйверами, в коробке есть еще 10
дисков с играми (Morrowind, Ghost Recon, Duke Nukem: Manhattan Project) и
программами (MSI Media Center II Deluxe, MSI 3 D Desktop, WinDVD 5.1, WinDVD
Creator, VirtualDrive).
Тестирование
Сравним производительность
GeForce FX 5700 (в лице видеокарты Microstar) с производительностью Radeon 9600
и GeForce FX 5600 XT. Использованная в тесте видеокарта на чипе ATI выпущена
фирмой Tul, видеокарты на FX 5600 – Sparkle и Gigabyte. При этом видеокарта
Sparkle по параметрам очень близка к полноценному FX 5600, а не «замедленному»
варианту 5600 XT.
Сначала сравним видеокарты
в старых играх – Quake3, Wolfenstein, Serious Sam, тесте Game1 из 3DMark03.
Поскольку эти игры не перегружены сложной геометрией и не используют шейдеры,
основным узким местом в их случае будет скорость заполнения ( fillrate)
трехмерной сцены, складывающаяся из эффективности работы канала памяти и
производительности конвейеров рендеринга 3D-ускорителя.
Как видим, если не
применять технологий улучшения изображения, FX 5700 оказывается ненамного (чаще
всего на 10%) быстрее Radeon 9600 и FX 5600. Также очень хорошо заметно, что FX
5700 гораздо лучше справляется с полноэкранным сглаживанием, чем предшественник,
а анизотропная фильтрация практически не снижает его производительности в
разрешении 1027х768.
Возьмем более современные
игры – Unreal Tournament 2003 и 2004, Unreal 2, Comanche4, GunMetal.
Благодаря наличию третьего
вершинного процессора FX 5700 намного обгоняет Radeon 9600 – иногда на 30-40%.
Но в высоких разрешениях и с включенным сглаживанием видеокарте уже тяжело
справляться с этими играми – fps могут снижаться до 40-50.
Вердикт
В целом производительность
GeForce FX 5700 можно признать удовлетворительной для большинства популярных игр.
Есть даже возможность без ущерба для играбельности поднимать разрешение и
включать сглаживание и анизотропию. Видеокарта составляет достойную конкуренцию
различным вариантам Radeon 9600. В этой ценовой категории FX 5700 будет более
выгодным выбором, чем, например, FX 5600/5600XT.
Безусловно, видеокарта
Microstar имеет отличное качество исполнения и хорошую комплектацию. Но не стоит
забывать, что продукция Microstar относится к классу дорогостоящих компонентов,
поэтому ее видеокарты отличаются более высокими ценами, чем продукция
производителей второго звена и noname.
|