Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Меню

Категории каталога

Обзор видеокарт. [11]
Винчестеры [3]
Мониторы [3]
Модемы [2]
Процессоры [0]
Материнские платы [0]
Приводы CD/DVD/RW [0]
Принтеры [0]

Опрос

Полезный ли софт на нашем сайте?
Всего ответов: 100

Главная » Статьи » Железо » Обзор видеокарт.


Обзор видеокарты Radeon 9200SE от Gigabyte
Чтобы завоевать и пользователей, и системных интеграторов, ATI нужно было предложить доступную по цене и в то же время современную видеокарту.

Разрабатывать чип «с нуля» - непростое дело, требующее и времени, и денежных ресурсов. Поэтому разработчики видеокарт при создании своих бюджетных графических чипов часто берут уже готовый чип из другой ниши и вносят в него регрессивные изменения, снижающие игровую производительность видеокарты. ATI часто пользовалась этим приемом в прошлом, и продолжает практиковать его и сейчас: вспомним Radeon VE, Radeon 8500LE, нынешний Radeon 9500… Новая видеокарта Radeon 9200SE тоже стала результатом подобного эксперимента.

Что такое Radeon 9200SE

Есть два способа понизить производительность видеокарты – «притормозить» или графический чип, или видеопамять. ATI использовала оба этих способа. Как известно, Radeon 9200 использует 128-разрядную шину памяти. А у Radeon 9200SE эта шина 64-разрядная, причем частота памяти снижена с 200 до 166 МГц. К счастью, эта память – DDR, а не SDRAM, поэтому ее пропускная способность все-таки не стремится к нулю. Для чего ATI это сделала? Для того чтобы упростить дизайн видеокарты: ведь 64 линии данных – это не 128, поэтому производитель может использовать печатную плату меньших размеров или с меньшим количеством слоев, чем при изготовлении полноценного Radeon 9200. А память DDR, причем со временем выборки 6 нс (для частоты 166 МГц), сегодня – самая массовая, поскольку используется при изготовлении модулей системной памяти.

Чип RV280, устанавливаемый на Radeon 9200SE, не подвергся никаким изменениям. Он все так же имеет четыре конвейера рендеринга с одним модулем текстурирования на каждом, поддерживает вершинные и пиксельные шейдеры в соответствии с требованиями DirectX 8, имеет два встроенных RAMDAC с частотой 400 МГц и встроенный ТВ-кодек, поддерживает интерфейс AGP 8x. Для Radeon 9200SE отбираются чипы, не прошедшие через выходной контроль и способные работать только на частоте 200 МГц, а не 250 МГц, как чипы Radeon 9200. Впрочем, из-за сниженной производительности подсистемы памяти чип не будет работать с полной нагрузкой, и потому проблем с его работой возникать не будет.

По частотам Radeon 9200SE является полным аналогом GeForce4 MX420, или MX440SE-64, как его сейчас называют производители видеокарт. Однако по функциональности он явно лучше. Как и по производительности – все-таки в основе Radeon 9200SE очень удачное семейство Radeon 9000, которое вернуло ATI репутацию сильного разработчика 3D-ускорителей. Если ATI удастся контролировать цены, удерживая их на уровне аналогов на чипах NVIDIA, Radeon 9200SE будет иметь успех.

Итак, Radeon 9200SE – бюджетная видеокарта с хорошими функциональными возможностями и поддержкой всех востребованных сегодня 3D-функций, но низкой производительностью. Она предназначена не для мультимедийных «геймерских» ПК, а для недорогих офисных и домашних компьютеров, на которых игры запускаются лишь время от времени.

Gigabyte Maya-II R92S128T

Компания Gigabyte является одним из самых известных и уважаемых производителей видеокарт на чипсетах ATI. В ассортименте фирмы – множество различных моделей всех ценовых диапазонов. Конечно, выход нового чипа Gigabyte не пропустила и подготовила несколько новых видеокарт, в том числе и R92S128T.

Это небольшая бюджетная видеокарта с неожиданно большим объемом памяти – 128 Мб. Для чего разработчикам понадобилось устанавливать на Radeon 9200SE столько видеопамяти? Ведь известно, что для большинства современных игр объема 64 Мб хватает с лихвой, особенно если не увлекаться высокими разрешениями. А Radeon 9200SE трудно назвать очень производительной видеокартой, способной «тянуть» высокие разрешения. Но оставим это на совести разработчиков.

Видеокарта содержит четыре микросхемы памяти по 256 Мбит с разрядностью 16 бит.

Время цикла этих микросхем – 6 нс, то есть они как раз предназначены для работы на частоте 166 МГц. Тактовые частоты стандартные – 200 МГц для чипа и 166 МГц для памяти. Для охлаждения чипа применен обычный алюминиевый игольчатый радиатор. Печатная плата небольшая, с минимумом дополнительных элементов. У видеокарты два разъема – аналоговый выход на монитор и выход S-Video.

В комплектации есть не только диск с драйверами, но и кабель для ТВ-выхода, причем с возможностью подключения как по интерфейсу S-Video, так и композитному.

Качество изображения у R92S128T не вызывает нареканий – хорошая четкость сохраняется в разрешении 1280х1024 при 85 Гц, а большего от видеокарты этого класса и не требуется. Лучше обратим внимание на ее производительность в 3D.

В состав тестовой конфигурации входили: процессор Pentium 4 2.2 ГГц, плата Intel D845GBV на чипсете i845G, 512 Мб памяти. Устанавливалась операционная система Windows XP Professional и свежие на момент написания статьи драйверы Catalyst 3.6. Видеокарта настраивалась на максимальное быстродействие – отключался V-Sync, анизотропная фильтрация и анти-алиасинг, включалось сжатие текстур, детальность MIP-уровней ставилась на минимум.

Сравним R92S128T с видеокартами Radeon 9000 (Sapphire Atlantis Radeon 9000), Radeon 9200 (Gigabyte R92128DT), GeForce4 MX440 и GeForce4 MX440SE c 64-битной шиной (ASUS V9180 Magic).

Первое, что хорошо заметно – полноценный Radeon 9200 значительно превосходит полноценный вариант GeForce4 MX440. Разница находится в пределах 5-30%. А вот с урезанными вариантами не все так просто. В ряде игр (Giants, Comanche4) Radeon 9200SE проигрывает MX440 с 64-битной шиной. Это связано с тем, что эти игры интенсивно используют блок T&L, который у Radeon 9000/9200 не слишком производителен. В остальных играх лидирует Radeon 9200SE; впрочем, зачастую его преимущество совсем незначительно. Это обусловлено тем, что оба чипа, и RV280, и NV18, одинаково ограничены пропускной способностью памяти.

Эксперименты по разгону не привели к положительным результатам. Утилита Gigabyte V-Tuner позволяет только определять частоты, но не настраивать их, а использование PowerStrip приводит к появлению артефактов даже при незначительном разгоне.

В итоге мы имеем качественную, но не слишком производительную видеокарту с поддержкой современных 3D-игр. Основной ее недостаток – высокая цена, обусловленная большим объемом видеопамяти. Если бы ее цена была на уровне GeForce4 MX420, о ней можно было бы говорить как о достойном выборе при составлении конфигурации недорого ПК.
Категория: Обзор видеокарт. | Добавил: Admin (07.03.2008)
Просмотров: 2161 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Для пользователей

 

Поиск

Друзья сайта

Статистика

 

 Хостинг от uCoz